Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ по химии

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ по химии

Одни и те же ошибки допускают школьники из года в год, во время подготовке к ЕГЭ. И результат тому – потерянные баллы. Пора с этим заканчивать и перестать так делать.

  1. Только тесты – и ничего лишнего. Только практика.

Когда мы учились ходить, то не изучали никакой теории. Здесь тот же принцип.

Умение ходить – это врожденный навык. В отличие от решения вариантов ЕГЭ по химии.

Само по себе прорешивание тестов – это никакая не подготовка. Хотя существует такая мысль, что если много раз решать задания по этой теме, то рано или поздно она «сама поймется». Утверждение ошибочное и наивное. Изучать новую тему по тестам – это все равно, что разбить стеклянную бутылку на крошечные осколки и по ним судить о форме бутылки.

Если возьмем к примеру тему «классификация оксидов». В ЕГЭ по химии оксидов всего около 70. Начинаем решать тест. Так Na2O – основный. Запомнили. Al2O3 – амфотерный. И что так все 70 оксидов учить?

Для определения характера оксида есть схема. И там всего четыре пункта. На ее освоение уйдет от силы 15 минут.

(О том, как определить характер оксида и вообще о классификации веществ читайте здесь)

Представьте, если в математике вместо того, чтобы понять теорему Пифагора, зубрить все возможные стороны всех прямоугольных треугольников.

  1. Зачитываем учебники до дыр. Только теория.

Обратная ситуация. Одна лишь теория, бесконечные конспекты, просмотр вебинаров. Если не закреплять знания на практике – то они пропадут. И эффекта не будет никакого.

Необходимо отрабатывать каждую пройденную тему. А что такое отработка темы? Это выполнение заданий. И их проверка.

И, оказывается, нужно не просто разбирать теорию, а потом и выполнять по ней задание. Но и постоянно держать себя в форме. Сегодня вы решаете задания на строение атома, завтра на кристаллические решетки, послезавтра электролитическую диссоциацию. Но забываете строение атома. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно выполнять задания на темы, которые вы прошли.

  1. Прочитал – значит повторил.

– Выучил тему?

– Ну я читал…

Прочитали тему – проверьте себя. Попробуйте воспроизвести. Вспомнить схемы, написать химические реакции, объяснить коту. Получилось? – значит вы действительно хорошо повторили. А если нет – то грош цена такому повторению.

Факт: информация запоминается намного лучше, когда мы ее воспроизводим. Повторение – не пустая трата времени. Пустая трата времени – это учить, а потом забывать.

  1. Формируем вредные привычки.

Легкая же реакция – не буду уравнивать. Зачем оформлять решение задачи, я же не на экзамене.

Это входит в привычку.  На экзамене в условиях стресса вполне можно забыть поставить коэффициент или не указать единицу измерения. А потом ругать себя: как я мог совершить такую глупую ошибку и потерять баллы.

Это я говорю из собственного опыта. Я дважды терял по этой причины баллы. Один раз забыл уравнять реакцию когда сдавал ОГЭ (тогда экзамен назывался ГИА) и второй раз на пробном ЕГЭ.

Чтобы такого не произошло, формируйте здоровые привычки. Решайте и оформляйте задания так, как будете писать на ЕГЭ: уравнивайте все реакции, указывайте все единицы измерения, пересчитывайте все расчеты на калькуляторе. И тогда уменьшите шанс потерять заветный балл по неосторожности.

И вообще забудьте про свой умственный счет. Оставьте его для математики. Не нагружайте мозг лишними расчетами: у вас же есть калькулятор. Когда волнуешься можно запороть даже элементарный расчет.

  1. Выполнять только те задания, что есть на ЕГЭ.

Зачем это писать? В ЕГЭ нет такого задания. Там нужно только выбрать вариант ответа.

На ЕГЭ вас не просят строить диаграммы атомов, рисовать изомеры органических веществ, указывать промежуточные продукты, писать уравнения гидролиза солей, химические реакции углеводов и живот. Значит ли это что не нужно этого делать при подготовке? Конечно нет.

Вспоминаем первый пункт: прорешивание тестов – это еще не вся подготовка. Для того, чтоб правильно выполнять первое задание необходимо уметь строить диаграммы электронных оболочек атомов. Чтобы понимать гидролиз солей обязательно нужно написать химическое уравнение, по которому протекает этот процесс.А к решению сложной задачи второй части невозможно приступить, если сначала не тренироваться на простых.

Делайте все задания, которые улучшают ваше понимание предмета. Не зацикливайтесь на структуре вопроса. Знаете предмет – выполните любое задание.

Подытожим. Чтобы повысить эффективность подготовки к ЕГЭ по химии:

  • Не пренебрегаем теорией и закреплением ее практикой.
  • Регулярно повторяем пройденный материал.
  • Решаем задания разных типов, даже если таких нет на ЕГЭ.
  • Формируем полезные привычки: уравниваем все реакции, правильно оформляем.

Следовать или нет этим советам – ваше дело. Результат в ваших руках.

Желаем вам высоких баллов на экзамене!

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля

himiyaklas.ru cможет принять любую посещаемость благодаря кешированию WP Super Cache